POWERFUL
Диаметр входной трубы - 48 мм
Диаметр оконечной насадки - 102 мм
Максимальный уровень внутреннего шума - 81,8 дБ
Максимальный уровень внешнего шума- 108,9 дБ Это, пожалуй, самый популярный прямоточный глушитель на московском рынке. Секрет успеха, скорее всего, кроется в привлеки-тельной цене и эффектном внешнем виде. Чего стоят одни буквы Power-Ful, "пробитые" в торце хромированного жерла, выглядывающего из-под бампера. Неожиданностью стало то, что диаметр входной трубы оказался на три миллиметра больше, чем у стандартного глушителя. Да и изогнута труба по другому, более резко, зато без уменьшения площади поперечного сечения.
Испытания показали, что Powerful - самый тихий из нашей шестерки. Из всех "прямотоков" он наиболее близок к штатному глушителю по звуковому спектру, хотя снаружи Powerful все равно ревет намного громче "стандарта". А максимальный уровень внутреннего шума с зтим глушителем оказался даже чуть ниже, чем со штатным! Похоже, что упор при создании глушителя был сделан именно на приемлемый уровень звукового давления. Мощности PowerFul почти не прибавляет, а на низких оборотах даже оказывается чуть хуже штатного глушителя.
Последнее мнение разделяют профессионалы: в любой серьезной тюнинговой фирме вам предложат программу доработок двигателя, в которой установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Другое дело - серьезно "заряженный" мотор. Если двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему - необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой выпускной коллектор, прозванный в народе за свой внешний вид "пауком", применяют трубы большего диаметра, убирают катализатор.
И все же, очень часто приходится видеть спортивные глушители на совершенно стандартных машинах. Дают ли они хоть что-то кроме громкого звука? И, кстати, насколько громок этот звук? Чтобы разобраться во всем этом, мы отправились на Дмитровский автополигон, в лабораторию виброакустики. Там, в специальной безэховой камере, можно не только определить уровень и спектр производимого машиной шума, но и с помощью мощностного стенда Schenck (Германия) измерить крутящий момент на заданных оборотах двигателя, а следовательно рассчитать развиваемую автомобилем мощность.
В качестве базы мы взяли совершенно стандартный ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором и решили испытать на нем четыре наиболее распространенных на московском рынке прямоточных глушителя. Это продукция известных итальянских марок PowerFul и ASSO, российский прямоточный глушитель SVR и, конечно, немецкий Remus. Кроме того, чтобы понять, какое влияние оказывает на работу мотора остальная часть выпускной системы, мы включили в программу испытаний две полные системы. Это система SVR с диаметром трубы, увеличенным до 54 мм против стандартных 45, а также итальянский комплект Supersprint, диаметр труб у которого еще больше - 60 мм.
Мощность измерялась на трех режимах работы
ASSO
Диаметр входной трубы - 42 мм Диаметр оконечной насадки - 102 мм
Максимальный уровень внутреннего шума - 83,4 дБ
Максимальный уровень внешнего шума- 111 дБ
Итальянская марка ASSO пока не так известна на отечественном рынке, как Powerful, хотя производственная линейка фирмы не менее разнообразна. Есть в ней и глушитель для ВАЗ-2112. Как и Powerful, ASSO щеголяет оконечной насадкой большого диаметра, но сам глушитель более скромного размера, а его входная труба оказалась по диаметру даже меньше, чем у штатного. По характеристикам ASSO является полной противоположностью предыдущему образцу. Во-первых, прибавка от его установки, пусть и небольшая, есть во всем диапазоне оборотов, а не только "вверху". Во-вторых, ASSO - наиболее громкий из испытанных нами оконечных глушителей. И, если по уровню внешнего шума с ним еще могут поспорить системы с трубами большого диаметра, то в салоне ASSO перекрикивает всех. При этом его спектр наиболее "горбатый", из-за чего звук выпуска кажется более "злым". Этим же, скорее всего, и объясняется высокий общий уровень шума.
Чтобы установить глушитель Remus, пришлось сверлить кузов автомобиля и мастерить систему креплений двигателя: 1500 об/мин (на этих оборотах обычно происходит трогание), 3700 об/мин (обороты максимального крутящего момента по паспортным данным) и 5400 об/мин (90 процентов от максимальных оборотов двигателя). Одновременно с помощью профессионального измерителя-анализатора шума Lar-son Davis 2900B фиксировался уровень и спектр производимого автомобилем шума. По правилам ЕЭК-ООН №51 внешний шум измерялся при работе автомобиля на третьей передаче в диапазоне оборотов двигателя 1500-5400 об/мин. Верхняя планка оборотов по этим правилам определяется как 90 процентов от оборотов максимальной мощности, а передача выбирается из расчета развиваемой автомобилем на дороге скорости. Впрочем, наши измерения нельзя считать сертификационными, поскольку эти правила предполагают замеры шума на дороге с определенным крытием. Однако для сравнения разных систем выпуска такая методика вполне пригодна. Замеры производились в двух точках позади автомобиля. Первый микрофон устанавливался под углом 60 градусов к продольной оси автомобиля на расстоянии 25 см от среза выхлопной трубы. Второй микрофон фиксировал шум точно по оси машины на расстоянии четырех метров позади нее и на высоте 1м 20 см. Условно говоря, первый микрофон измеряет шум самого глушителя (так называемый замер в ближнем поле), а второй - шум всего автомобиля в целом (замер в дальнем поле).
REMUS
Диаметр входной трубы - 45/54* мм
Диаметр оконечной насадки - 89 мм
Максимальный уровень внутреннего шума - 84,0 дБ
Максимальный уровень внешнего шума - 109,8 дБ
* диаметр входной трубы/диаметр патрубка на входе в корпус
Глушители фирмы Remus уже несколько лет продаются на российском рынке, однако "банки", адаптированной для "двенадцатой", среди них до сих пор нет. Можно взять экземпляр для "десятки", но тогда нужно будет укорачивать хромированную насадку. Второй вариант - универсальный глушитель - по сути, корпус с оконечной насадкой и коротким входным патрубком. Чтобы установить его, нужно либо потратить еще около 1000 рублей на трубу, либо использовать куски старого глушителя, а кроме того, необходимо придумать собственную схему крепления "банки". Мы выбрали последний вариант итоге потратив на установку Ремуса полдня. Как оказа лось, наши титанические усилия не окупились. Если на высоких оборотах прибавка мощности еще заметна, то на низких она близка к нулевой. В салоне Remus рычит почти также громко, как ASSO, при этом моторные гармоники выделяются из общего спектра еще сильнее, а высокочастотные составляющие немного приглушены. Последнее, по-видимому, и придает звуку выхлопа породистость, из-за которой так ценится Remus.
SVR
Диаметр входной трубы - 43 мм
Диаметр оконечной насадки - 54 мм
Максимальный уровень внутреннего шума - 84,0 дБ
Максимальный уровень внешнего шума - 1Ю,2дБ
Глушитель, изготовленный московской фирмой SVR Conversions, внешне малопривлекателен: маленький корпус из нержавеющей стали оканчивается обычной стальной трубой. Впрочем, изготовители готовы по желанию клиента приварить в конец трубы любую насадку: хоть фирменную, хоть дешевую турецкую.
Но при этом "гадкий утенок" оказался самым эффективным среди оконечных глушителей! SVR дает наибольшую прибавку мощности на всех режимах, при этом по уровню создаваемого звукового давления он сравним с наиболее тихим глушителем Powerful! Да и монтировать глушитель небольшого размера с маленькой выходной трубой проще, чем импортные аналоги. Единственным недостатком с точки зрения звука можно считать резкий пик звукового давления на месте водителя в диапазоне от 4100 до 4600 об/мин.
МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, дБ*
глушитель Bl В2 HI Н2
"стандарт" 81,9 76,4 95,7 84,3
Powerful 81,8 78,7 108,9 90,0
ASSO 83,4 82,6 111 91,8
Remus 84,0 81,3 109,8 90,8
SVR 84,0 80,3 110,2 90,6
SVR (полная) 84,4 80,8 115,9 94,0
Supersprint 82,2 82,6 115,8 92,7
* результаты, пересчитанные по шкале А
В1 - в зоне передних сидений
В2 - в зоне задних сидений
HI - в ближнем поле
Н2 - в дальнем поле
SVR (полная система)
Диаметр трубы - 52 мм
Диаметр оконечной насадки - 54 мм
Максимальный уровень внутреннего шума - 84,4 дБ
Максимальный уровень внешнего шума - 115,9 дБ
Полная система выпуска SVR с выпускным коллектором, выполненным по схеме 4-2-1, и трубами большего диаметра предлагается производителем только с установкой. Мы понадеялись на собственные силы, за что и поплатились. После сборки выпуск стал "сечь" в шаровом соединении коллектора с резонатором. Пришлось ставить более мощные стягивающие пружины и использовать герметик. Кстати, "шар" расположен дальше, чем у стандартной системы, и его иное расположение по отношению к опорам силового агрегата, по признанию создателей, чаще приводит к обрыву резинок, на которых выпуск подвешивается к кузову. Кроме того, неудобно расположено отверстие под кислородный датчик и, чтобы подключить лямбда-зонд, пришлось расплести жгут проводки. Оконечный глушитель в этой системе симпатичнее предыдущего благодаря корпусу и выходной трубе из полированной нержавейки. Испытания на стенде показали, что полная система SVR добавляет больше мощности, чем один прямоточный глушитель. Особенно это заметно на высоких оборотах, где прибавка достигла максимального в нашем тесте показателя - 6,4 процента. Однако "большая" труба производит и большой шум. Сростом оборотов полная система перекрывает по шуму все оконечные глушители. В частности, на максимальных оборотах система SVR оказывается на пять децибел громче глушителя той же фирмы. При этом внутренний шум сохраняется на уровне остальных "прямотоков". Это закономерно, ведь звук попросту "улетает" через большую трубу назад...
Полная система SVR включает в себя "паук" с длинными трубами
ИЗМЕНЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МОЩНОСТИ*
глушитель 1500 об/мин 3700 об/мин 5400 об/мин
"стандарт" 95,7 Nm/20,4 л.с. 114,4Nm/60,2n.c. 97,1 Nm/74,6 л.с.
Powerful 94,5 Nm/20,2 л.с. 1 14.4 Nm/60.2 л.с. 98,7 Nm/75.9 л.с.
ASSO 97,3 Nm/20,8 л.с. 116,2 Nm/61,2 л.с. 98,5 Nm/75,7 л.с.
Remus 96,3 Nm/20,6 л.с. 115,8Nm/61,On.c. 100,4 Nm/77,1 л.с.
SVR 97,7 Nm/20,9 л.с. 117,ONm/61,6n.c. 100,4 Nm/77,1 л.с.
SVR (полная) 97,9 Nm/20,9 л.с. 120,0 Nm/63,2 л.с. 103,4 Nm/79,4 л.с.
Supersprint 97,3 Nm/20,2 л.с. 1 20,4 Nm/63,4 л.с. 102,4 Nm/78,7 л.с.
* без учета потерь в трансмиссии
SUPERSPRINT
Диаметр входной трубы - 60 мм
Диаметр оконечной насадки - 95x80 мм
Максимальный уровень внутреннего шума - 82,2 дБ
Максимальный уровень внешнего шума - 115,8 дБ
Комплект Supersprint, взятый нами на тест, является, по сути, опытным экземпляром. Поэтому он, уже прокаленный выхлопными газами, потерял часть своего блеска, а трубы имеют лишние сварные швы после сборки "по месту". Впрочем, первая партия серийных систем поступит в Россию уже в апреле, да и цена системы известна. Supersprint существенно дороже, чем SVR не только из-за своего итальянского происхождения. Во-первых, этот комплект полностью сделан из нержавеющей стали, включая коллектор и все трубы. Во-вторых, диаметр основной трубы еще больше - 60 мм. Эта система изначально создавалась в расчете на максимально заряженные моторы, в том числе большого объема.
Даром, что опытный образец Supersprint устанавливается на "двенадцатую" за полчаса и без каких-либо проблем. В отличие от системы SVR, итальянский "паук" сделан по схеме 4-1, трубы коллектора заметно короче. В теории такая схема должна дать прибавку мощности на более высоких, чем у SVR, оборотах, скорее всего, уже за границей рабочего диапазона стандартного мотора. Измерения показали, что по мощности автомобиль с итальянской системой остался на уровне предыдущего варианта, разница лишь в нюансах. Так что 60 миллиметров стандартному мотору без надобности. При этом, если по внутреннему шуму паритет
У системы Supersprint короткий "паук" настроен на очень высокие обороты мотора. Оконечная насадка по размеру идеально подходит к выемке на заднем бампере
между полными системами также сохраняется, то снаружи, за счет большего диаметра трубы, Supersprint no громкости оказывается лидером.
Внутренний шум измерялся на тех же режимах работы двигателя тоже в двух точках - в районе головы водителя и в области голов задних пассажиров. Естественно, все измерения проводились с закрытыми дверями и окнами.
Результаты испытаний не стали сюрпризом. Сказать, что прямоточный глушитель по сравнению со штатным совсем не прибавляет мотору мощности, нельзя. Все оконечные глушители дают несколько процентов прибавки на средних и высоких оборотах двигателя. "Внизу" эта прибавка либо меньше, либо вовсе никакая.
Полные системы с "пауком" вместо штатного коллектора, большими трубами и без катализатора прибавляют больше мощности. Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание. Однако прирост все равно не поражает воображение. Максимум - около семи процентов прироста мощности на высоких оборотах. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо...
Итак, мощность увеличивается незначительно - в лучшем случае на 3-5 л.с. Зато как растет шум! Если по уровню внутреннего шума некоторые глушители еще могут сравниться со штатным, то снаружи все протестированные образцы голосят безбожно. На первый взгляд может показаться, что прибавка в шесть-десять децибел (относительно звука стандартного глушителя) невелика - те же несколько процентов, что и в случае с мощностью. Но не надо забывать, что звуковое давление измеряется не по линейной, а по логарифмической шкале. И при пересчете получаются уже не проценты, а разы! Попросту говоря, на некоторых режимах автомобиль с прямоточной системой шумит как десять стандартных "двенадцатых"! О том, почему так происходит - в отдельной заметке на этих страницах.
Так стоит ли тратиться на прямоточный глушитель? Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит в области личных предпочтений. Вы отдаете приоритет скорости и динамике автомобиля? Тогда лучше потратить эти средства на другие компоненты тюнинга, например, на хорошие тормозные колодки. Если же для вас основная цель - произвести на светофоре впечатление на окружающих или подзадорить самого себя, то "прямоток" для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего оружия...
Представленная информация, размещена для ознакомительных целей. За коммерческое использование данной информации авторы сайта ответственности не несут
http://www.tuning-info.ru/Article_284.html